Текущий этап проекта :

Сроки проведения 13.11.07г. - 19.11.07г.

Добрый день, юные детективы!

Вы провели большую работу: полистали газету, книги, попутешествовали по Интернету и ответили на все вопросы. А теперь попробуйте раскрыть несколько дел из архива мистера Смита (полицейского криминалиста). Для этого вам понадобится только внимание.

1. Преступление, совершенное в лицее

Стив, племянник мистера Смита, был расстроен. Его шкаф был так сильно поврежден, что уже не закрывался.

- Кто-то залез в шкаф и украл мою куртку!

Мистер Смит оглядел место происшествия. Шкаф для переодевания взломали с помощью какого-то рычага. На это явно ушло немало времени. Рядом валялись скорлупки от фисташек, несколько скорлупок было и внутри. На полу стояла пустая бутылка из-под кока-колы.

- Похоже, преступник так устал, что решил слегка перекусить, - сказал Смит.

- Когда я уходил на занятия, ничего этого не было. И ещё посмотри: он вляпался в мои краски, даже следы от пальцев остались, - заметил Стив.

"Второй урок ещё не начался - значит всё произошло во время первого урока", подумал Смит.

Он пошел к директору и рассказал о случившемся. Директор был взволнован: на прошлой неделе уже было взломано несколько шкафов.

- А не поговорить ли со всеми, кто выходил из класса на первом уроке, - предложил Смит.
И вот в кабинет директора привели четырех учеников. Смит взглянул на подозреваемых.

Присси Пауэр была очень смышленой девчонкой, а ещё любила вертеться перед зеркалом. Она причёсывалась и подкрашивалась, по меньшей мере, каждый час.

Денни Дос, компьютерный гений лицея, сидел, сцепив большие пальцы рук.

Джон Бигль имел репутацию забияки, но его никогда не ловили на воровстве. На руках у него были белоснежные концертные перчатки, и он крутил в руках барабанные палочки, играя на воображаемом барабане.

Бенни Арт чертил что-то в блокноте.

Все четверо были явно недовольны тем, что оказались в кабинете директора. Смит повернулся к директору: "Кажется, я знаю, кто это сделал, и могу это доказать".

КАК?

2. Взломщик Бейкер.

Близнецам Томми и Тимми было по девять лет. Родители редко оставляли их одних дома. И надо же было такому случиться, что именно тогда и пробрался в их дом вор. В этот день Томми был наверху и играл со своим паровозиком, а Тимми упражнялся внизу в стрельбе из духового ружья по мишеням. Вдруг мальчики услышали звук разбитого стекла. Томми подбежал к верхней площадке лестницы как раз в тот момент, когда взломщик крадучись поднимался по ступенькам. Едва незваный гость взглянул вверх, Томми обрушил на его голову свою игрушку. От неожиданности вор упал и покатился по ступенькам, крича от боли.

Тут из нижней комнаты выбежал Тимми со своим духовым ружьем. Увидев, что вор встает, он прицелился и залепил ему прямо в лоб. Грабитель схватился за голову и с криками выскочил из дома.

В ближайшей больнице полиция обнаружила подозрительного типа с огромным синяком на лбу и глубокой раной на макушке. Доктор рассказал, что на рану было наложено шесть швов.

- Пару часов назад двое ребят спугнули грабителя. Вы подходите под их описание. Вам придется проследовать в полицейский участок на допрос, - заявил подозреваемому Смит.

- Я ни к кому не вламывался и в глаза не видел никаких братьев! Я просто упал и расшибся, - запротестовал подозреваемый.

- Ну что ж! Теперь у меня нет ни малейших сомнений, что это были именно вы. И ваши раны - это совсем не главное доказательство вашей вины, - заключил мистер Смит.

ЧТО ОН ИМЕЛ В ВИДУ?

Критерии оценки:

В своих работах обратите внимание на грамотность.

Работы выполняются в текстовом редакторе.

Требования к пересылаемым работам:

  1. Выполненные задания высылаются по электронному адресу: mou139@omsk.edu.ru
    Тема письма: Детектив
  2. Работы оформляются в виде:
    • текстовых документов с расширением doc или rtf;
    • В первой строке текстового документа указать номер (названия) тура, образовательное учреждение, название команды.
    • Участники проекта проверяют свои работы на вирусы, архивируют.
    • Имена файлов и соответствующего архива должны совпадать и состоять из номера (названия) тура, образовательного учреждения, названия команды или фамилии индивидуального участника.
      Например, работа команды "Пуаро" от школы № 139 в пятом этапе должна быть названа: 5_139_Пуаро
    • Объем пересылаемых файлов не должен превышать 300 Кб.

    Желаем творческих успехов и удачи!

© Омск 2007. МОУ Гимназия № 139. e-mail : mou139 # omsk.edu.ru s139 # mail.ru
Изменен :November 13 2007 22:59:08.